Меню Содержимое
Главная arrow НОВОСТИ

Поиск по сайту

Какой каталог должна иметь международная фотовыставка?
 

Статистика

Visitors: 8333795
НОВОСТИ
22 января 2011 г. ушел из жизни АЛЕКСАНДР УСОВ

Александр Усов

СЕГОДНЯ УТРОМ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ФОТОХУДОЖНИК, ДУША РОССИЙСКОГО ФИАПОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ - АЛЕКСАНДР УСОВ.

Last Updated ( Суббота, 22 Январь 2011 )
 
О фотографии - новая рубрика

  На сайте введена новая рубрика - "О фотографии". Открывается она статьей Сергея Ветрова "В библиотеке фотографа" Заметки на полях. 

   Для того, чтобы поделится своими размышлениями на тему фотографии, необходимо связаться через "Контакты" с администратором сайта.

Last Updated ( Среда, 12 Январь 2011 )
 
В библиотеке фотографа

В БИБЛИОТЕКЕ ФОТОГРАФА

Заметки на полях

  Фотография – дело затратное: что ни год, обновляются модельные ряды фотокамер, модернизируется студийное оборудование и появляются все новые аксессуары и принадлежности.

  И если приверженцы и поклонники цифровых технологий, вооружившись какой-нибудь «камерой года» и подобрав удовлетворяющий желаемым требованиям персональный компьютер, могут неустанно и «безболезненно» заполнять, перекачивать на диски или стирать компактные карты памяти (со стремительно растущими цифрами доступного объема), то «адептам» старой школы помимо закупки фотоматериалов (пленок и бумаг на все многообразие сюжетов и условий съемки) предстоит еще волнующий процесс проявления, а в особо продвинутых случаях – долгое заседание в «темной комнате».

  Речь о затратах материальных и в этом отношении большинство из ступивших на путь фотографического ремесла или искусства каждый (согласно своим мечтаниям и особенностям характера, тихими или «семигигабайтными» шагами, засучив рукава и подтянув пояс или внимательно пересмотрев графы своего «листа затрат» и удалив из него пункты не обязательные) стремится к формированию личного – отвечающего только его наиглавнейшим задачам и устремлениям – фотографического арсенала.

  Но помимо нехватки мегапикселей и светосилы, широты фотопленки и универсальности проявителя, встречаются на практике и пробелы в элементарных познаниях фотодела, а в нем (как, впрочем, и во многих других областях) требуется от автора вложение мысли, знаний и гибкое их применение на практике – как под лампами студийного света, так и под открытым небом, на пленэре.

  Выбор вариантов для удовлетворения познавательного интереса, как и ассортимент современных фотомагазинов, в наши дни достаточно широк. В тяге к новым знаниям, в желании постигнуть так называемые «секреты и трюки» мастерства можно подобрать и добросовестно пройти от первого до экзаменационного занятия любой из ныне предлагаемых и конкурентоспособных фотографических курсов, тренингов или избирательно посещать авторские семинары;  можно до одурения копаться в недрах всемирной паутины (отсеивая пустую породу и выискивая золотые жилки), регулярно следить за событиями в галерейной жизни (к счастью, количество фотографических проектов и выставок сегодня не ограничивается двумя-тремя экспозициями в год) и, наконец, заглянуть в книжный магазин или в библиотеку.

  Не претендуя на исчерпывающий критический анализ и ни в коем случае не стремясь дать многостраничные толковые рецензии, загляну сегодня в библиотеку фотографа (в том числе - в настоящую, рассредоточенную по книжным полкам и частично прочитанную) и, полистав страницы изданий разных лет, нацеленных на освещение различных аспектов фотографического мастерства, набросаю что-то в стиле «заметок на полях» - попробую назвать несколько, по моему мнению, интересных книг, кратко отметить, что в них представляется мне важным, а с чем я не соглашался при чтении и не согласен сейчас. Ну, и без мыслей в духе «навеяло» тоже не обойдется.

  1. С чего начинается…Агафонов А.В., Пожарская С.Г. «Фотобукварь»

Фотобукварь

  Букварь обыкновенный – школьный был темно-синего цвета, кажется, с ростовыми портретами каких-то бодрых детей на обложке. Вот только вместо бодрости приносил он по большей части переживания неприятные.

  Букварь фотографический первое время был не по карману и его успешно заменили инструкции к фотоаппаратам и небольшое иллюстрированное издание журнального формата (к сожалению, давно забытое и затерянное), где доступным языком рассказывались главные этапы работы с фотопленкой и фотобумагой. Их я читал с увлечением и радостью от первых успешных экспериментов. А названную книгу приобрел уже вдогонку, так сказать, для коллекции  – на фотографическом фестивале, из рук авторов.

  «Фотобукварь» написан для детей, понятен, хорошо иллюстрирован, однако рассказывает о работе на бромосеребряных светочувствительных материалах и поэтому, как может показаться, в наш век, со стремительным развитием цифровых технологий, при как бы вырождении фотографии пленочной, глобально устарел и совершенно бесполезен.

  Я с этим не соглашусь. Покуда производят фотоматериалы и не разбита последняя пленочная камера, будут появляться и те, кому невероятно интересно прикасаться к таинству «сокрытого изображения». Фотография – это «алхимия», а классическая фотография – особенно.

  Все чаще и чаще на улицах города можно встретить молодых ребят с традиционной техникой в руках – и это не обязательно элитные «Лейки» или «Хассельблады», но и отцовские (а то и дедовские) «ФЭДы» с «Зенитами». Так называемая аналоговая фотография вышла в авангард художественных изысканий: разводятся раритетные эмульсии, пленки перепроявляют и чуть ли не запекают в духовках, в Интернете заметен интерес к уже, казалось бы, «задавленным» Photoshop-ом старинным способам съемки и печати, а повышение зернистости изображения воспринимается как знак благородства.

  Попробуйте взять на прогулку какой-нибудь старенький, уже почти забытый, знакомый только старшему поколению аппарат – и  увидите, что не на громоздкие новинки дигитальных технологий станут оборачиваться прохожие, а на Вас – кто-то, покрутив легонько пальцем у виска, а кто-то проводив изумленным взором - как загадочного профессионала или шамана древних племен.

  Однажды обнаружил, что у английского слова «crazy» помимо основных значений «ненормальный» и «псих» есть и другое - характеризующее человека, помешанного на чем-либо, сильно чем-то увлекающегося; вот и в современной фотографии, как мне представляется, достаточно этих «crazy» - причем, как в рядах «пленочников», так и среди «цифровиков».

  Если Вы только слышали, что на фотоаппаратах когда-то не было кнопочки «Просмотр», а количество доступных кадров ограничивалось цифрой 36, и если захотелось ощутить на себе все прелести традиционной фотографии, возьмите «Фотобукварь» - там о ней очень хорошо написано. Да и не только о ней.

 

Last Updated ( Понедельник, 10 Январь 2011 )
Read more...
 
THE 71th INTERNATIONAL PHOTOGRAPHIC SALON OF JAPAN

Recollection of soul

Подведены итоги THE 71th INTERNATIONAL PHOTOGRAPHIC SALON OF JAPAN организованного концерном  ASAHI SHIMBUN . Среди победителей Россиянин Андрей Сучков получивший Honorable mention медаль за работу "Recollection of soul".

Last Updated ( Четверг, 23 Декабрь 2010 )
 
CREATIVE UNION PHOTOART - новое положение о членстве в союзе

Творческий союз "Фотоискусство" (Creative union Photoart),являющийся национальной фотографической федерацией представляющей Россию в FIAP разработал новое положение о членстве в Союзе. А также опубликовал положение о статусе и званиях.

Last Updated ( Четверг, 09 Декабрь 2010 )
 
Фотовыставка CYPRUS PHOTOGRAPHIC SOCIETY

 7 декабря в Губкинском городском музее освоения севера открывается выставка The Cyprus Photographic Society. На выставку представлено 60 фоторабот.

Cyprus Photographic Society

Выставка организована Виктором Таныгиным. Фотоклуб  Nord - ILFIAP :  Children Photoclub „NORD“ 2045, Tanigin Victor  2 MKR n.56 R25 Yamalo –Nenets, Autonomus District, 629830 GUBKINNSKY

Кроме этого Cyprus Photographic Society объявило о начале приема работ на международный фотосалон International Online Digital Photographic Competition in memory of George Lanitis and Georges der Parthogh проводимый при содействии FIAP. (в связи с этим его нет в списке салонов под патронажем FIAP) Вступительный взнос не взимается. Дедлайн 15 января. On-line участие на  www.ggiodpc.com

Last Updated ( Воскресенье, 05 Декабрь 2010 )
 
Кубок ISF

ISF - международная организация "Фотография без границ" проводит международный фотографический кубок в 6-ти странах: Китае, Кипре, Франции, Италии, Испании и Вьетнаме.  THE WINNER OF ISF WORLDCUP 2010 -В 2010 обладателем кубка стал  Михаил Бондарь из Запорожья.

Mihail Bondar

Last Updated ( Воскресенье, 28 Ноябрь 2010 )
 
SALON SILVER CREATIVE
Объявлены результы 2 -го Финского кругового салона. На 2nd Vision Salon, Василий Перемежко получил Серебрянную медаль салона!

Результаты.

Last Updated ( Суббота, 27 Ноябрь 2010 )
 
<< Start < Prev 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Next > End >>

Results 286 - 300 of 334