ћеню —одержимое
√лавна€ arrow Ќќ¬ќ—“»

ѕоиск по сайту

 акой каталог должна иметь международна€ фотовыставка?
 

—татистика

Visitors: 8148703
Ќќ¬ќ—“»
¬ыставка —ерге€ ћайорова в –умынии

5 ма€ 2011 г. в –умынии открылась персональна€ фотовыставка офицера FIAP —ерге€ ћайорова.

Last Updated ( –Т—В–Њ—А–љ–Є–Ї, 07 –Ш—О–љ—М 2011 )
 
Plainswalker. ¬ыставка ¬асили€ ѕеремежко

Plainswalker. 30 апрел€ 2011г., в галерее јтрефакт, г.ѕенза, ул ѕлеханова, 5 открылась персональна€ выставка фотохудожника из ћосквы ¬асили€ ѕеремежко.

— окт€бр€ 2009 года ¬асилий принимает активное участие в международных фотосалонах, проводимых под эгидой ћеждународной федерации фотографического искусства (FIAP), показав свои работы более чем в 70-ти различных   фотосалонах в 30 странах мира. 

     ¬ 2008 году прошла персональна€ выставка в городе ¬ладивостоке.

     Ќа персональной выставке в ѕензе представлены работы, выполненные за период с 2004 по 2009 год.

Last Updated ( –Т–Њ—Б–Ї—А–µ—Б–µ–љ—М–µ, 01 –Ь–∞–є 2011 )
 
ƒобавлена нова€ стать€ в раздел "ќ фотографии"

Ќа сайте fiap.ru в раздел "ќ фотографии" добавлена нова€ стать€ —ерге€ ¬етрова:

MULTI EXPOSITION
Ў“–»’»   ј¬“ќ–— ќ… —≈–»» ‘ќ“ќ√–ј‘»…
(размышлени€ в четырЄх част€х)

Last Updated ( –Я—П—В–љ–Є—Ж–∞, 22 –Р–њ—А–µ–ї—М 2011 )
 
MULTI EXPOSITION

MULTI EXPOSITION
Ў“–»’»   ј¬“ќ–— ќ… —≈–»» ‘ќ“ќ√–ј‘»…
(размышлени€ в четырЄх част€х)

1


‘отосалон «Banja Luka – 2009» (Ѕосни€ и √ерцеговина)

√овор€ о своем знакомстве с ремеслом фотографа, € вс€кий раз упоминаю фотоаппарат «¬или€» - несложную шкальную камеру советских времен, отмеча€ как достоинство конструкцию ее затвора, совмещенного с лентопрот€жным механизмом. Ёта особенность исключала наложение кадров друг на друга. Ќо мой первый сознательный опыт фотографировани€ оказалс€ все же, так сказать, мультиэкспозиционным.

Ћенинградский оптико-механический завод (Ћќћќ) наводнил страну своей новой «—меной 8-ћ» - и та, пускай лишь в виде настенного украшени€, но, полагаю, имелась в каждом третьем (а то и втором) доме, чуть ли не в каждой семье.
ѕо€вилась «—мена» и у мен€ – как подарок родных. ќбзавелс€ пленкой, намотал ее на катушку, вставил в камеру – и на вольный воздух! – чтобы с интересом и удовольствием увлеченно снимать с товарищем друг друга в декораци€х родного микрорайона.
«атвор сработал, полагаю, раз п€тнадцать-двадцать, прежде чем до мен€ (ошалевшего от нового, доныне малознакомого процесса) наконец дошло, что снималось все на первый и единственный кадр. ѕлотно-черный пр€моугольник, что увидел € после про€влени€ на перфорированной ленте фотопленки, и стал моим первым «экспериментом» с многократным экспонированием…
—о «—меной» (в пользу «¬или») было решено расстатьс€, но позднее, при знакомстве с ее старшим – среднеформатным - братом «Ћюбителем 166 ¬», вызвавшим немалый интерес своей непривычной двухобъективной конструкцией и купленным в комиссионном магазине, ошибка повторилась. ѕравда, в этот раз € опомнилс€ чуть раньше, нежели в истории со «—меной», а в оставшихс€ на пленке наслоени€х все-таки читались очертани€ запечатленной архитектуры.
–езультат привлек внимание моего наставника из фото-школы, темные классы которой € тогда посещал, и стал моей первой муль-тиэкспозиционной работой, названной (оп€ть же наставником) ни то «јрмагеддон», ни то «јпокалипсис» - € уже точно не помню.

ƒальше € и техника многократного экспонировани€ существовали врозь, а встретились повторно и серьезно лишь в 2008-ом году.

2


‘отосалон «Bor – 2010» (—ерби€)

≈сли акробат выполн€ет сложный трюк с по€сами страховки, случайный шаг не фатален. Ќет страховки – нет и права на ошибку. Ќа «кону» не пачка денег, не имущество или дол€ в прибыльном бизнесе, а сама жизнь, и тут уж, согласно пословице, «или пан или пропал».
  счастью, фотографи€ падением в опилки и летальным исходом не грозит (разве что если ¬ы – экстремал-папарацци или военный репортер) и не с предсмертным криком, а с парой-тройкой матерных загибов, не на цирковую арену, а в мусорное ведро упадет не «гуттаперчевый автор», а всего лишь целлулоидна€ лента с темными пр€моугольниками испорченных кадров (либо вообще без каких бы то ни было следов воздействи€ на нее света).
ѕотому и начинаютс€ эксперименты в духе многократных экспозиций по большей части с просроченных или не очень качественных фото-материалов – с какой-нибудь «закатившейс€ под шкаф» старой бобины кино-негатива номер 32 или «школьной» фотопленки ј2. ” философско-художественных результатов – материально-технические предпосылки.
ѕровалы фотографической широты заполн€ют последующие экспозиции, некрасива€ зернистость вносит в изображение очарование «первобытности», а растуща€ «за сроком» вуаль придает готовой картинке окрас благородства – так же, как патина одухотвор€ет старую скульптуру. —ловом, если ничего из ¬аших опытов не выйдет – не жалко: не будет вместе с каждым спуском затвора вздрагивать сердце (как еще лет п€тнадцать назад при зар€дке в камеру дорогосто€щего слайда), а за открытием крышки про€вочного бачка или в момент получени€ заказа в «минилабе» автора не хватит «апокалипсический» удар. » даже напротив, может быть, посетит откровение из р€да тех, которые ни запрограммировать, ни подловить невозможно.
»так, к началу моих опытов с живой природой, известной архи-тектурой и случайными прохожими в распор€жении имелось: в голове – желание работать со средним форматом и мечта об интересных, необычных кадрах, под рукой – простой советский аппарат (камера обскура да и только), несколько дес€тков неизбежно и все дальше уход€щих от срока годности черно-белых роликов фотопленки, а в кармане – билеты в новое отпускное путешествие.
я вспомнил свой мультиэкспозиционный кадр «јпокалипсис» (где наслоение очертаний старых церквей, по мнению наставника, вполне подходило под определение « онец —вета») и припомнил небольшую статью в одном из известных фотожурналов о мастере, практически «от бедра», случайно «сло€щем» свои произведени€ (чуть позже € нашел сей журнал и вы€снил, что разговор был о творчестве јндре€ „ежина).
ќценив свой «арсенал», решил, что головную задачу (получение фотографической проекции) старый аппарат хоть не очень качественно, однако выполн€ет, потер€вшую былую свежесть пленку будет не жалко пустить на экспериментальные изыскани€, а отсутствие экспонометра (возвращение к «пионерской» системе определени€ выдержки и диафрагмы на глаз) не превратитс€ в помеху, потому как все возможные ошибки поглотит сли€ние, взаимопроникновение и переплетение сюжетов. ƒа и кто знает, что получитс€ в конечном счете, - будет ли достойный результат или нет; но «поигратьс€» с фотоаппаратом периодически даже полезно – это избавл€ет от чрезмерной серьезности и сползани€ к слишком правильным, «железобетонным» штампам построени€ композиции.
» действительно, мои первые ролики, первые дес€тки экспери-ментальных кадров после про€влени€ оказались малоинтересны. ќдну за одной извлекал € фотопленки из бачка и словно бы ждал все никак не идущий трамвай: так бывает, что порой стоишь на остановке и впиваешьс€ глазами в поворот, из-за которого, как чудитс€, вот-вот, слегка кача€сь, €витс€ желтый с красным вагончик, а он не идет, по€вл€етс€ ненужный совершенно автобус, троллейбус бесполезный рогами искрит, вот трамвай, наконец-то, да номер не тот, эх, досадно! и ждешь, и гл€дишь вдаль по рельсам, словно бы магнитный взор твой, сила твоего желань€ и твое нетерпенье прит€нут, ускор€т €вление трамва€…
”вы, лента за лентой на свет выходили кашеобразные картинки прошедшего лета и начавшейс€ осени. „уда не происходило.

ѕолагаю, что возникнет вопрос (если уже не возник): почему же на пленке? дл€ чего все эти мучени€ с про€вител€ми, закрепител€ми и смачивател€ми, если есть и уже изр€дно усовершенствован такой замечательный инструмент, как «Layers» в знаменитом редакторе «Adobe Photoshop»?
ѕотому что… если акробат выполн€ет сложный трюк с по€сами страховки, у него есть возможность безнаказанной ошибки. Ќет страховки – неверное движение смертельно…
Ќе знаю, как еще это объ€снить.


3


‘отосалон «Ѕерега 2010» (–€зань)

ѕолагаю, многие из тех, кто начинал и много работал на фото-пленках – черно-белых или цветных, - хот€ бы однажды ошибалс€ и повторно прогон€л через аппарат уже экспонированную катушку. ≈сли это не про ¬ас, ¬ы – гений самоорганизации.
—пособов сложени€, пересечени€ и переплетени€ различных изображений предостаточно – здесь и всемогущий компьютер со своей таинственной и многообразной системой наложени€ слоев, и складывание двух или более негативов, и манипул€ции на листе бумаги при лабораторной печати, и, наконец, работа «вслепую», на уровне таинства рождени€ «сокрытого изображени€» – повторна€ съемка на одну и ту же фотопленку.

«авораживающа€ сторона мультиэкспозиции – непредсказуемость и «небезграничные» возможности воздействи€ на процесс по€влени€ картинки. ќт этого –  дороже и значительней результат.
Ќамеренное включение в художественный процесс случайностей (а не более «разумное» их отсечение) влечет за собой неожиданные и удивл€ющие эффекты.  ак смесь одних элементов с другими, будь то парфюмери€, кулинари€ или дизайнерска€ мысль, дает нам новые ароматы, вкусы и формы, так и соединение различных знакомых и привычных фрагментов окружающего пространства на плоскости пленки порождает несуществующие дивные миры, наполненные подвижными загадочными объектами, фантастической архитектурой, призрачными фигурами ни то людей, ни то ангелов (так становитс€ не€сно – где манекен, а где живой человек, где пам€тник, а где рисунок на стене), миры, окутанные странным орнаментом растительных или геометриче-ских узоров. Ќажима€ на спусковую кнопку, € не знаю, что фикси-рую в данный момент, что получу в итоге и лишь полагаюсь на √оспожу ”дачу, на ћисс „утье и ћадемуазель —лучайность.
Ќо дл€ возникновени€ чуда, дл€ того, чтобы забрезжила возможность (хот€ бы только возможность!) его отражени€, одной случайности мало. «десь случайность - не синоним бездумности. „то толку, если удивительное было р€дом, прошелестело на рассто€нии пары метров, а ¬ы лупили в небо «от балды», не дума€ о выдержке и диафрагме, или вообще (уж если доводить до абсурда) пустым аппаратом?
Ѕез труда (если - на €зыке народной мудрости) и намерени€ (говор€ на эзотерическом) из пруда (читай – из разнообрази€ нашего мира) рыбку (то есть удачную фотографию) не выловишь. ‘отографу предстоит сделать все возможное дл€ получени€ хорошего кадра и… быть готовым к стопроцентному провалу. ‘иксаци€ только на результате – губительна.  аждый новый кадр, каждый новый (а уж тем более – отрицательный, но верно осмысленный) опыт – еще один кирпичик, что ложитс€ в крепнущее здание вашего ремесла и искусства. ƒа и само созерцание мира, его познание посредством фотоаппарата совсем не бессмысленно, а напротив – очень благотворно. ¬ нем развитие того «знаменитого» умени€ не смотреть, а видеть.

—пуска€ затвор, € держу в уме «геометрию» кадра – стараюсь запомнить, где располагалс€ объект первой экспозиции, сколько процентов и какого угла занимали темные или светлые области сюжета – и на основе этой «оперативной пам€ти» выстраиваю вторую, а то и третью композицию. ј дума€ о том, что получитс€ после про€влени€, не исключаю безоговорочной утилизации не только первых двух-трех роликов, но и всего много-рулонного материала – ежели таковой окажетс€ бессмыслицей, никчемным хаосом без намеков не то что на откровение, но хот€ бы на зан€тную «формальную» картинку.


4


Ѕиеннале «‘отомани€ – 2011» ( алининград)

» вот свершилось: в тумбочке (в кладовке, на чердаке, в старых вещах на даче и так далее и тому подобное – нужное подчеркнуть) обнаружена потерта€, но вполне рабоча€ семейна€ фотокамера (ставша€ главным инструментом создани€ всех ¬аших детских фо-тографий: на горшке, в маленькой ванночке и в кроватке, на утреннике, во дворе и тому подобное и так далее – лишнее вычеркнуть), а кто-то из друзей или знакомых, давно уставший ма€тьс€ с бачками и кюветами и при первой же возможности купивший заветную зеркальную «цифру», случайно обнаружил в закромах целую сумку (или початую жест€ную банку) просроченной фотопленки – и в ¬ашей душе, проникшейс€ иде€ми экспериментов в классической фотографии, возгорелась жажда смелых поисков и концептуальных открытий.
» тут уж «руки т€нутс€ к перу»... ќсталось лишь решить вопро-сы «что и как снимать» («зачем» - у каждого из авторов свое).

¬ результате моих размышлений о подходах к мультиэкспозиционной фотографии, в иде€х новых опытов и в готовности «испоганить» еще один ролик фотографической пленки обозначилось несколько основных вариантов развити€ этой темы. ¬ыгл€д€т они приблизительно так:

ћультиэкспозици€ «—Ћ”„ј…Ќјя»

ѕовторна€ – никак не запланированна€ - съЄмка на экспонированную обычным образом и стандартными сюжетами фотоплЄнку. ¬се кадры строились «классически», без опоры на дальнейшие добавлени€, так что результаты подобной «осечки» совершенно непредсказуемы, все свалено в кучу и автоматически уходит в брак.
Ќо все же раз или два на сто испорченных сюжетов попадаетс€ что-то совершенно неверо€тное, линии и объемы изображени€ ка-ким-то чудесным образом пересекаютс€, спаиваютс€ и выплетают поистине необычайный рисунок.
¬ целом же подобна€ «случайность в чистом виде» «экономиче-ски» невыгодна.  оэффициент ѕолезного ƒействи€ у такой работы крайне мал; но если даже захочетс€ отпустить себ€ на полную катушку - щелкать затвором направо и налево, делать это желательно все-таки с огл€дкой на поставленную задачу: следует учитывать темные и светлые участки композиции, оставл€ть место дл€ ожидаемых персонажей и пытатьс€ хоть немного «предугадать» пластику окончательного снимка.
» наиболее простой разновидностью подобного подхода будет

ћультиэкспозици€ «‘ј “”–Ќјя»

‘отосъемка на плЄнку, предварительно «загрунтованную» разнообразными фактурами (древесина, камень, метал и тому подобное – вариантов несчитано). ƒальнейшие сюжеты предстают взору, словно изображенные на стенах, проступившие на песке, проскользнувшие на водной поверхности или – словно окутанные странным туманом, растворенные в облаках или пригрезившиес€ в узорах осенней листвы.
ћетод, на первый взгл€д, простой, но, как и люба€ друга€ «де-струкци€» изображени€, не отмен€ет (а наоборот - требует от создател€) знани€ классических законов, прописных истин и элементарной грамматики визуального €зыка. ‘актурна€ сетка или искр€ща€с€ вуаль могут наполнить неверо€тнейшим смыслом и новой глубиной самый незатейливый кадр, но плохой картинки, как не старайс€, не спасут.
(¬згл€ните, например, на работы —рджана —имича . „тобы ста-рые аппараты и глубоко залежавшиес€ фотопленки «зазвучали», помога€ делать интересные фотографии, одних секретов обработки просроченных материалов недостаточно. √лавное условие – они должны попасть в руки чуткого и очень наблюдательного человека. ћаги€ крупных форматов и «альтернативных процессов» велика, но без глубокого личного отношени€ и внимательного взгл€да ’удожника – становитс€ лишь дивной оболочкой, завораживающими, но бессмысленными жестами шарлатана.)

ћультиэкспозици€ «–≈∆»——≈–— јя»

–ечь о фотосъемке двух или трЄх объектов на один кадр с предварительной оценкой распределени€ на плоскости их объемов и контуров и черновой (более желаемой, чем получаемой на деле) смысловой нагрузкой. ћожет производитьс€ как в одном, так и в нескольких местах. ¬ первом случае объект либо клонируетс€, либо совмещаетс€ с соседними, во втором – свод€тс€ в одно пейзажи и элементы разных уголков, улиц и городов. —овсем не об€зательно, чтобы «сценарий» был написан заранее: ¬ы уже сделали одну или две экспозиции и вдруг увидели и запечатлели нечто, что по ¬ашему мнению, может интересно, смыслообразующе сочетатьс€ с ранее «запасенным».
«десь возможны как удачи, так и провалы предварительного за-мысла: может статьс€, что задумка, столь замечательна€ и красива€ в момент фотографировани€, на выходе никчемна, все ушло невесть куда и от ваших предположений не осталось и следа, а может и напротив выйти так, что «проходна€», на бегу, на ходу, от «просто так» проделанна€ комбинаци€ даст непредвиденный (а поэтому и наиболее интересный и ценный) эффект.

», наконец, в четвертый – последний – пункт своей маленькой классификации, вынес € не столько реально опробованный и на деле практикуемый, а лишь мысленно рассмотренный и не вз€тый на вооружение фотомонтаж. Ќазову его

ћультиэкспозици€ « ќћЅ»Ќ»–ќ¬јЌЌјя»

Ёто описанный в различных литературных источниках и развиваемый многими замечательными мастерами светописи метод комбинированной фотографии. –азличные виды монтажа, замена невыразительного неба живописными облаками, впечатывание в ночной пейзаж си€ющей луны, клонирование моделей и вс€кие иные фантазии.
ѕереложив подобные задачи на год от года крепнущие «плечи» компании Adobe и палитры ее знаменитой программы, € по этим тропкам с пленкою не пошел.
Ќо как знать – быть может, это лишь вопрос времени.

—ергей —. ¬етров, ћосква, суббота, 19 марта 2011 г.

Last Updated ( –Я—П—В–љ–Є—Ж–∞, 22 –Р–њ—А–µ–ї—М 2011 )
 
FIAP на ‘отофоруме в ћоскве

 

Ќа ‘отофоруме проходившем в ћоскве с 14 по 17 апрел€ 2011 г впервые принимала участие , the International Federation of Photographic Art (FIAP) - ћеждународн€ федераци€ художественной фотографии. ≈е прдставл€л “ворческий союз ‘отоискусство (PhotoArt) –национальна€ федераци€ художественной фотографии, вход€ща€ в состав FIAP.
Last Updated ( –°—А–µ–і–∞, 20 –Р–њ—А–µ–ї—М 2011 )
 
Ђ то есть кто в фотографии в 2010 гї,

 

јмериканское фотографическое общество (PSA) выпустило сборник « то есть кто в фотографии в 2010 г», "Who’s Who in Photography 2010" ѕоздравл€ем фотографов удостоенных публикации в сборнике! –осси€: Anushchenko Pavel, Bobrova Svetlana, Borisov Dmitry Anatolievich, Chizhova Nadya, Dremin Sergey, Gallyamov Anvar, Golubrv Andrey, Kashin Yuriy, Kiryanov Mikhail, Laudin Dmitriy, Majorov Sergey, Marandjian Karina, Maslov Viatscheslav, Matsaeva Olga, Mikhaylova Irina, Minyaev Valery, Napolskaya Yulia, Nikolaev Dmitriy, Peremezhko Vasily, Proshin Valdimir, Putilov Denis A, Romanov Alexandr, Sauko Maxim, Seleznev Vlad, Suchkov Andrey, Teplyakov Aleksandr, Vorontsov Alexei, Usov Alexander, Zakharov Aleksey,  ”краина: Baleha Volodymyr, Baluiev Sergii, Bondar Mikhail, Bondaruk Sergiy, Buslenko Sergey, Cherenkov Vasyl, Chernevyy Yuriy, Danchevskyy Aleksandr, Dmitrenko Vladimir, Dubas Volodymyr, Iurlov Andrii, Komarov Eugeni, Kovshun Alexander,Landin Vladimir, Larkin Alexander V., Luzhetskyy Myroslav, Odyagailo Stanislav, Palinchak Mikhail, Pettyna Dmytro, Potyanok Alexey, Rabinovich Rabin, Ziuzin Vadim,  Ѕелоруси€: Kulianoinak Liliya, Yanchevsky Peter,   азахстан: Sartisson Natalie,  Ћатви€: Links Viesturs, Zaleskis Yuris,  Ћитва: Cesnakevicius Ceslovas,  ћолдова: Barisev Roman, Volontir Valerie,  “уркмени€: Tolstihina Alina,
Last Updated ( –Т—В–Њ—А–љ–Є–Ї, 19 –Р–њ—А–µ–ї—М 2011 )
 
Alter ego
11 марта 2011 г, в ѕензе открылась галере€ јртефакт выставкой ALTER EGO
Dr. TEODOR RADU PANTEA
EFIAP/bronze, EH.ISF, PSA*(CS), PSA**(PPD), PSA**(PJ), PSA***(CPID), Hon.ICS,
F.ICS, AICS, Hon.F.PAD, Hon.F.ICS, E.USPA, F.SWAN,
Hon.F.SWAN, E.FMPA, Hon.IPS, HonFKSS, M.AAFR.
 ROMANIA
Alter ego
 
 
5th FIAP ClubsТ World Cup

FEDERATION INTERNATIONALE DE L’ART PHOTOGRAPHIQUE

____________

ѕодведены итоги 5-го ћеждународного клубного кубка FIAP.

  убок в этом году досталс€ Dundalk Photographic Society, »рланди€.

ѕодробные результаты.

Last Updated ( –Т–Њ—Б–Ї—А–µ—Б–µ–љ—М–µ, 13 –Ь–∞—А—В 2011 )
 
<< Start < Prev 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Next > End >>

Results 256 - 270 of 312