Меню Содержимое
Главная arrow НОВОСТИ

Поиск по сайту

Какой каталог должна иметь международная фотовыставка?
 

Статистика

Visitors: 8333814
НОВОСТИ
География посетителей сайта fiap.ru

Публикуем географию посетителей сайта fiap.ru по итогам января 2012 г. Страны расположены по убыванию количества посетителей.

Russia, Ukraine, Israel, Italy, Turkmenistan, Belarus, Germany, Kazakhstan, Brazil, India, United Kingdom, Latvia, Georgia, Moldova, Australia, Bulgaria, Estonia, Ireland, Romania, Slovenia, Argentina, Azerbaijan, Benin, Canada, Cyprus, Indonesia, Lithuania, Nigeria, Philippines, Poland, Turkey, United States,Venezuela

 

Last Updated ( Понедельник, 02 Апрель 2012 )
 
Презентация проекта "С любовью к Женщине"

Предлагаем вашему вниманию презентацию (pdf, 4 mb) проекта "С любовью к женщине".


В 2012 году запланировано намного большое выставок турне Салона «С любовью к Женщине» столицами и крупными городами европейских стран:
- Киев, Львов, Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Харьков, Ровно, Украина;
- Берлин, Германия;
- Варшава, Краков, Вроцлав, Польша;
- Прага, Чехия;
- Вена, Австрия;
- Братислава, Словацкая Республика;
- Будапешт, Венгрия;

- Бухарест, Румыния;
- Ельмхульт, Швеция (сердце компании IKEA);
- Копенгаген, Дания;
- Пафос, Никосия, Кипр.
А также:
- Лос-Анджелес, США;
- Ванкувер, Канада;
- Тайжу, Китай.
 
Готовьте ваши работы для участия в Салоне «С любовью к Женщине» 2012 !

 

Last Updated ( Вторник, 31 Январь 2012 )
 
Итоги конкурса новогодних открыток

На сайте Словенского Janez Puhar Photo Society Kranj опубликованы итоги конкурса новогодних поздравительных открыток проводившегося среди офицеров FIAP и руководителей национальных организаций FIAP.

Организатор конкурса Vasja Doberlet, MF-FZS, ESFIAP, EFIAP/s, HonPESGSPC

Chairman of Janez Puhar Photo Society Kranj, Slovenia

 

 

Last Updated ( Суббота, 28 Январь 2012 )
 
Cordoba. 56-NEWS ЯНВАРЬ 2012

 

Cordoba. 56-NEWS. Вышел первый в 2012 году сборник новостей из Кордоба

www.afoco.com
http://www.facebook.com/pages/afoco-asociación-fotográficacordobesa-/
170453149649818
http://twitter.com/afoco_cordoba
http://www.flickr.com/groups/afoco_cordoba/

Last Updated ( Среда, 25 Январь 2012 )
 
Здесь Душа моя... с 14 февраля в 18:00


 Здесь Душа моя...

с 14 февраля в 18:00  

Союз архитекторов России. Москва, Гранатный пер., 12

 

Союз Архитекторов России при участии Болгарского культурного института и Союза фотохудожников России представляет российско-латвийскую выставку, посвященную городам и людям Болгарии.
Проект «Здесь Душа моя…» представляет собой результат взаимного переплетения творчества двух художников – фотографа из России Маргариты Фединой и кукольного мастера из Латвии Ольги Новиковой-Копейкиной. Улочки, площади, дома и дворы больших и маленьких болгарских городов - Созополя, Несебра, Жеравны, Трявны, Велико Тырново, Этъра, Пловдива, Софии, Рилы - стали местом обитания задумчиво-улыбчивого Ангела, нежной девы с античным лицом, колоритного моряка в бандане с вороном на плече, старого трогательного волынщика, молодого безмятежно отдыхающего Ангела, утонченной девушки, парящего Орла, ироничного Арлекина… Это образы, схваченные не поверхностным туристическим взглядом, а узнанные изнутри жизни людей и городов; не открытки, а сопереживание самОй жизни удивительной, теплой страны. Портреты людей, знакомых и неизвестных, добавляют общей картине глубину, открытость и завершенность. Неудивительно, что в чертах кукольных лиц можно увидеть черты реальных людей, встреченных авторами на улицах болгарских городов…

 

Last Updated ( Вторник, 24 Январь 2012 )
 
Список лиц, получивших звания FIAP в СССР и в России

СССР 1977-1983 гг

Assanov Lew AFIAP 1983

Bilzonis Zigurds AFIAP 1979

Brauns Valdis AFIAP 1979

Brivlauks Nikolas AFIAP 1979

Gailitis Janis AFIAP 1979

Gelderman Lew AFIAP 1983

Kreisberg Janis AFIAP 1977

Lashkow Andrej AFIAP 1983

Stankevics Huberts AFIAP 1977

Suur Kalju AFIAP 1979

Tesyolkin Vladimir AFIAP 1979

Tesyolkin Vladimir EFIAP 1983

Tooming Peeter AFIAP 1979

Tougalev Leonid AFIAP 1979

Vaicekauskas Julius AFIAP 1977

 

Россия 1994 - 2000 г

Proshin Vladimir AFIAP 1994

Vantev Valeriy AFIAP 1994

Potapov Sergey AFIAP 1995

Gavrilov Alexander AFIAP 1998

Klekovkin Jury AFIAP 1998

Skachkov Peter AFIAP 1998

Suchkov Andrey AFIAP 1999

Proshin Vladmir EFIAP 2000

Tenenev Vitaly EFIAP 1995 

 

Россия клубный период 2009 - 2010 гг

Baryshev Viatcheslav AFIAP 2010

Bogomolova Elena AFIAP 2010

DreminSergey AFIAP 2010

Gallyamov Anvar AFIAP 2010

Kashin Yuriy AFIAP 2009

Klekovkin Yuriy EFIAP 2009

Kulikov Ivan AFIAP 2010

Kulikova Olga AFIAP 2010

Lutskaia Maria AFIAP 2010

Majorov Sergey AFIAP 2009

Majorov Sergey EFIAP 2010

Malyshev Fiodor AFIAP 2009

Maslov Viatcheslav AFIAP 2010

Nikolaev Dmitriy AFIAP 2009

Nikolaev Dmitriy EFIAP 2010

Perelman Julia AFIAP 2010

Perkunova Maria AFIAP 2010

Perminov Andrey AFIAP 2010

Plankina Natalia AFIAP 2010

Proshin Vladimir MFIAP 2010

Safiullin Salavat AFIAP 2010

Silnov Victor AFIAP 2009

Skorodumova AnastasiaAFIAP 2009

Suchkov Andrey EFIAP 2009

Tuzov Sergey AFIAP 2010

Usov Alexander AFIAP 2009

Usov Alexander EFIAP 2010

Usova Tatiana AFIAP 2009

Vanteeva Polina AFIAP 2010

Tanygin Viktor AFIAP 2010

 

Россия 2011

Dubrovin Vladimir AFIAP 2011

Zakharov  Aleksey AFIAP 2011

Kamakaev Alexander AFIAP 2011

Lebedev Alexander AFIAP 2011

Maslov Viatcheslav EFIAP 2011

Melnikov Viktor AFIAP 2011

Peremezhko Vasily AFIAP 2011

Sarkisian Vyacheslav AFIAP 2011

Sereda Nikolay AFIAP 2011

Last Updated ( Среда, 18 Январь 2012 )
 
«САМАЯ ТРУДНАЯ ЧАСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА…»

Сергей С.Ветров


«САМАЯ ТРУДНАЯ ЧАСТЬ

ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА…»


Что лучше – эмоции, созданные в студии или пойманные на лице в репортаже? Какие кадры будут наиболее интересны и значительны – тщательно отыгранные в лучах искусственного света или на бегу подхваченные в сложных и непредсказуемых условиях освещения естественного?

Да и случается, что сам репортаж (обозванный «репортажкой») противопоставляя постановочным манипуляциям с фонами и аксессуарами, относят к делу нетрудному или даже бездумному. «Это и ребенок снимет, - слышится порой, - а ты вот покажи, как умеешь с моделью работать..» Так же и наоборот.

Думая об этом, понимаю, что сама постановка вопроса - в духе современных телешоу, построенных на противоречиях и законах дуэли, где ради развития диалога (или – обмена монологами, это уж как повезет), для придания действу остроты и привлечения к нему зрителей расщепляются на грубые половинки очень сложные, неоднозначные и тонкие в своих трактовках явления и понятия. Будь все однозначно, то и нечего спорить – это ясно, а для эфира нужен рейтинг.

Во втором случае, когда одна сторона возвеличивается, а другой явно отказывают в серьезности, дабы время понапрасну не терять и не втягиваться в «метание бисера», беседы лучше смело прекратить – они пусты и бесперспективны.

Не проводя барьерной черты и не погружаясь в доскональное сопоставление всех элементов «репортажа» и «студии», в нескольких общих чертах поделюсь своими впечатлениями, размышлениями и вынесенными из них замечаниями касательно фотосъемок в специально оборудованном помещении и, так сказать, в «свободном полете».


Не думаю, что студийная работа, прямой контакт с моделью (знакомой фотографу всего лишь пять минут или уже несколько лет) будет проще и ровнее, нежели при выходе на улицы города, а тем более села.

Конечно, на лицо предварительный «сговор»: место, время, а очень часто и стилистика сеанса были оговорены заранее, все участники предстоящего события на него согласились и ждут результатов (фотограф, например, пополнения авторской коллекции снимков и новых комментариев на фотографических сайтах, портретируемый – интересного времяпрепровождения и профессионально сделанных фотографий). Но ни высококачественные студийные вспышки, ни универсальные системы раздвижных фонов и бездонные в количестве пикселей матрицы фотоаппаратов не гарантируют успеха предприятия. Один из «ключей» к хорошим снимкам – это взаимное доверие и сотрудничество автора и модели. Не представители двух баррикад должны встретиться в студии, а сообщники и партнеры. И раз уж главным «режиссером» действа является все-таки фотограф, то именно от него в первую очередь должна исходить уверенность, именно ему необходимо рассеивать неудобство и стеснение стоящего в свете пилотных ламп человека, причем, как в случае создания определенных настроений, так и в случае их раскрытия в человеке. Если для дела необходима радость и смех, если требуется прыгать и безумно скакать в кадре, то первым следует смеяться и скакать самому фотографу, подпрыгивать, изображать необычные фигуры и, если уж потребует замысел, даже делать стойку на голове: ну как, посудите сами, верить серьезному человеку с большим фотоаппаратом, каменным лицом и равнодушным тяжелым взглядом призывающему Вас к проявлению радости и хорошему настроению? Пусть энергия фотомастера, как спичка костер, разжигает внутреннюю энергию фотомодели.

Так же и с другой стороны - невозможно вызвать человека к откровенности и выразительности взгляда, все время подшучивая, хихикая и порхая вокруг. Каждой задаче свой алгоритм решения, свой подход. Универсального метода нет, точно так же как и нет необходимости в каждом сеансе извлекать на «рекамовский» или «хэнселевский» свет истинные чувства и устремления человека: какие-то качества, разумеется, лучше не показывать, особенно если речь идет о фотографии, выполняемой по заказу.

Работая над портретом, желательно ближе (и лучше заранее) познакомиться с человеком, выяснить его взгляд на предстоящее событие (при необходимости – обоснованно и деликатно удержать от следования грубым штампам и впадания в безвкусицу), почувствовать натуру, обдумать грядущую тональность и наметить стилистику съемки. Словом, внимательно вглядеться, вслушаться в собеседника и, выбирая те или иные насадки для фото-лампы, склоняясь к использованию жесткого прожектора или многослойного софт-бокса, учитывать полученную информацию. В этом отношении студийная съемка позволяет выбирать различные световые модели, подчеркивающие, усиливающие или же, если необходимо, маскирующие какие-то особенности характера или внешности портретируемого. Подобным образом выбираются композиционные решения кадра и стилистика их последующей обработки. Для человека динамичного подойдет неуравновешенная, нестандартная композиция, жесткий, контрастный свет и такой же стиль обработки, для спокойного, лирического портрета – классическая организация пространства, рассеянный свет, мягкорисующая оптика и фильтры из подгруппы “Blur”.


На «вольном воздухе», при погружении в репортажную фотографию, такое свободное управление световым рисунком ограничено. Тем не менее, всегда можно подыскать более выгодную точку съемки, использовать светосильную оптику, а если снимаешь не тайно, не надо стесняться и «прогибаться под изменчивый мир». Уверенность и доброжелательность и здесь помогут переместить портретируемого на полшага в сторону, дабы он предстал в более удачном свете или на менее хаотичном фоне. А когда фотографируемые непосредственно заинтересованы в результатах вашей работы, корректировать, сдвигать и менять людей местами можно и нужно смело, решительно, не давая опомниться и возразить. Главное - чувствовать ритм происходящего события, отслеживать те моменты, когда вмешательство возможно, а когда оно будет неуместно или даже деструктивно.

Выходя на съемку, самое простое (потому что бьет резко и сразу) - это сосредоточиться на отражении уродства, болезней и социального негатива; гораздо сложнее (и оттого интереснее) – поймать в толпе необычные фактурные лица, уловить тонкие моменты радости или минуты задумчивости, в лице отдельно взятого случайно встреченного человека опознать настроения, мечты и горести целого поколения, в частном обнаружить общее. «В основе своей Фотография бывает подрывной не тогда, когда пугает, потрясает и даже бичует, но когда она пребывает в задумчивости», - отмечал Ролан Барт.

И возможность встречи с этим напрямую зависит от настроения и отношения к окружающим самого фотографа. Съемка в духе папарацци (выскочил из-за угла, «разрядил обойму» и убежал) – тут не самый подходящий метод. Погружаясь в уличный репортаж, необходимо набраться терпения и доброжелательности. Наконец, очень важно учиться распознавать патологию, видеть те случаи, когда доставать фотоаппарат просто опасно и вместо хорошего снимка можно получить серьезную травму (как бы убедительно и аргументировано не рассказывали Вы о бескорыстности своих устремлений).

Даже в местах вполне себе туристических и видавших не одно поколение фотографической техники, даже снимая пейзаж, случается услышать фразу «Это частная собственность! Снимать нельзя!» или «А зачем это Вы мой дом фотографируете?» И тут уж не каждого из вопрошающих устроят ответы «Просто так», «Нравится», а рассказ о том, что Вы, де, фотограф-пейзажист и Вас очень вдохновляет эта самая облупленная кирпичная стена, для некоторых «материалистов» окажется неубедительным. Тут уж приходится импровизировать и называться, к примеру, студентом архитектурного ВУЗа, собирающим материал для диплома, художником, пишущим картины по фотографиям и так далее и тому подобное. И раз уж так не просто иногда выходит со съемкой какой-нибудь избушки, то тревожный вопрос «А зачем это Вы моих детей снимаете?» в наши дни звучит вполне понятно и обосновано.

Потому для испытания себя на поприще репортажного портрета безопаснее, конечно, влиться в какой-нибудь праздник, в народную ярмарку, во всеобщее гуляние, где фотографирование – нормальный элемент происходящего события.

Однако следует заметить, что далеко не всегда, фотографируя людей на улице, встречаешь неприязнь и подозрительность. Порою, заметив рядом фотографа, кто-нибудь обязательно заинтересуется и попросит его запечатлеть. Не торопитесь, не убегайте, сделав беглый кадр, чтобы только отвязались, -воспользуйтесь этой встречей. Раз уж прохожий сам согласен открыться перед камерой, то, возможно, будет не прочь немного вам подыграть; а уж отправить на следующий день несколько фотографий на его электронную почту – особого труда Вам не составит.

Согласно практике различных фотосалонов и конкурсов, наиболее интересными и привлекательными для зрителя являются контрастные, эффектные варианты освещения, необычные конструкции и непривычные планы при построении кадра. Но, как и в кулинарном искусстве, где неожиданные и на первый взгляд невозможные сочетания ингредиентов создают невероятный, удивительный вкус, на «кухне» фотографической репортеру следует помнить о контрастах смысловых и учиться выгодно их использовать. Размещая в рамках одного кадра биполярные объекты (ребенок и солдат, малыш и старик, монашка и... ну и так далее), активнее, острее подчеркивать драматизм или комизм ситуации, придавать сюжету если не эпический, то хотя бы не местечковый характер, от механической статистической фиксации переходить к вопросам иного значения и большей глубины.

Наконец, на улице или на торжественном мероприятии (открытие выставки, творческий вечер, показательные выступления и тому подобное), фотографы, не забывайте, что не событие вертится вокруг ваших внушительных объективов, а вы, желательно как можно менее заметно и не мешая общему ходу событий, скользите, выбирая интересные моменты и строя нестандартные композиции, среди его участников. И чем незаметнее будет работа человека с фотокамерой, тем интереснее будет результат этой работы.

В студийных условиях – фотограф – это повелитель процесса, он – словно капитан большого корабля в огромном море, от его мастерства общения, уверенности и его внимания зависит безопасность «пассажиров», от его личных качеств – сплоченность и общее настроение команды. На пленере, в репортажных условиях – фотографу желательно уподобиться легковесной тени, плавному призраку с «фотографической памятью».

Убежден, что процесс фотосъемки события не сводится к одной лишь последовательной и кропотливой записи происходящего на вместительную флеш-карту. Если действующие лица создают событие для присутствующих зрителей, то, нажимая на спусковую кнопку, фотограф своей работой формирует его образ на будущее, образ, переходящий к тем, кого в этот момент не было рядом – и далее – к зрителям еще не родившимся, будущим. Тем самым, фотосъемка концерта, спектакля, праздника – дело ответственное и требует не «фоток по приколу», а честного и искреннего отношения к тому, что записывается в темных недрах фотоаппарата. Передача движения (не только тел, но и душ) других людей грядущим зрителям сама по себе есть труд немалый. Труд внимания и сохранения.


«Воспроизведение портретов, - писал в начале прошлого века непременный член Фотографического отдела Императорского Русского Технического Общества А.К. Ержемский, - представляет, без сомнения, самую трудную часть фотографического искусства; качества портретных снимков зависят, прежде всего и главным образом, от личных способностей фотографа, от его художественного вкуса, понимания изящного, умения подметить те или другие особенности в модели и затем уже – от технических совершенств самих снимков».

 


Last Updated ( Суббота, 31 Декабрь 2011 )
 
Сергей С.Ветров. «САМАЯ ТРУДНАЯ ЧАСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА…»

Сергей С.Ветров


«САМАЯ ТРУДНАЯ ЧАСТЬ

ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА…»


Что лучше – эмоции, созданные в студии или пойманные на лице в репортаже? Какие кадры будут наиболее интересны и значительны – тщательно отыгранные в лучах искусственного света или на бегу подхваченные в сложных и непредсказуемых условиях освещения естественного?

Да и случается, что сам репортаж (обозванный «репортажкой») противопоставляя постановочным манипуляциям с фонами и аксессуарами, относят к делу нетрудному или даже бездумному. «Это и ребенок снимет, - слышится порой, - а ты вот покажи, как умеешь с моделью работать..» Так же и наоборот. Читать далее.

Last Updated ( Суббота, 31 Декабрь 2011 )
 
<< Start < Prev 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Next > End >>

Results 241 - 255 of 334