www.fiap.ru – сайт, рассказывающий о деятельности Международной федерации фотоискусства (FIAP).

Цель - донести до любителей фотографии информацию о выставках и других мероприятиях, проходящих под патронажем международной федерации фотоискусства (FIAP).

Международная Федерация Фотографического Искусства расширяет свою деятельность по всему миру уже более 50 лет

Целью ФИАП является развитие фотоискусства во всех его проявлениях всеми возможными мероприятиями. Все соображения политического, идеологического или расистского характера полностью исключены из деятельности ФИАП.

ФИАП была основана бельгийцем д-м М. Ван Де Вижером, который установил связи между различными национальными фото-объединениями по всему миру начиная с 1946 г.

Первый конгресс, на котором были подписаны официальные документы о создании ФИАП, состоялся в Берне (Швейцария) в 1950 г. с участием делегатов из десяти стран.

ФИАП является международной федерацией, состоящей из национальных фото союзов. ФИАП насчитывает более 85 национальных объединений на пяти континентах и представляет интересы около одного миллиона фотографов. С сентября 2004 г. региональные союзы и фото-клубы могут стать членами ФИАП с некоторыми ограничениями. Подробнее: info@fiap.net

Официальными языками ФИАП являются французский и английский. Официальные документы также переводятся на немецкий и испанский.

История

Еще во время конгресса в Берне в 1950 г. было представлено и принято подробное постановление об упорядочивании международных салонов.
Первые руководители ФИАП проявили необычайную проницательность и гибкость, публикуя такие сложные тексты с самых первых собраний ФИАП; и они заслуживают нашего высочайшего уважения и глубокого признания. Француз Роланд Буржо (Roland BOURIGEAUD) вице-президент на тот момент, внес значительный вклад в написание первых официальных постановлений ФИАП.

Следует отметить новое административное достижение в 1970 г. с публикацией Кодекса ФИАП, который, наряду с уставом и хартией ФИАП содержит многочисленные правила и нормы для международных салонов, собраний ФИАП каждые два года, отличий ФИАП и многочисленных комиссий созданных на тот момент;

Этот документ размером в 132 страницы содержит очень удобное содержание по алфавиту. С тех пор эти правила систематически обновлялись, и оформились в Свод Документов (Service File), опубликованный на конгрессе в честь 50 летней годовщины в г. Зан (Швейцария).
Многочисленными цитатами доктор Ван Де Вижер отмечал заслуги своих первых и наиболее полезных соратников: секретаря Эрнеста Бозигера и вице-президента Роланда Буржо. Вот слова основателя ФИАП, занимавшего пост президента ФИАП до 1976, и остававшегося членом совета директоров вплоть до своей смерти 25 февраля 1994 г. в возрасте 97 лет:

«Когда я решил основать международную организацию, он (Эрнест Бозигер) первым откликнулся на мое предложение и посвятил себя этому делу, не рассчитывая, что задача станет сложнее с каждым годом. Без него ФИАП не была бы той организацией, которой является сейчас. Его общеизвестный приятный характер, административная дисциплина, его готовность к рассмотрению всех просьб и ходатайств, скрепили связи, соединяющие нас так много лет».
«Я безмерно благодарен Роланду Буржо за драгоценную и юридически безупречную поддержку в течение многих лет. Франция и ФИАП могут считать для себя большой удачей работу на их благо такого замечательного человека».
Если бы доктор Ван Де Вижер писал эту статью сегодня, он бы без сомнения отметил бесчисленные заслуги своих помощников и преемников на посту президента: Одетт Бретчер (Швейцария) и Морис Дорикенс (Бельгия), каждый из которых занимал должность секретаря до того, как стать президентом. Их огромная компетенция, основанная на большом опыте, и полная преданность делу помогли ФИАП стать организацией, которой ее основатель смог гордиться как главным достижением свой жизни. В 90-х годах Ксенофон Аргирис (Греция) и Энрик Памис (Испания) руководили ФИАП, первый занимался проблемой региональных центров и единого тела ФИАП, а последний - качественным содержанием каталогов салонов и международных выставок. Госпожа Бретчер целиком и полностью поддерживала это, поскольку она отмечала в 1978 г.: «культурная ценность фотографии слишком долго недооценивалась, пришло время интеграции фотографии в культуру нашей эпохи наряду с другими видами художественного искусства».

За исключением Эрнеста Бозигера, секретари ФИАП, которые не вступали затем в должность президента, не долго оставались на своем посту. Их можно понять, поскольку идеализм, требуемый для завершения этой задачи, граничит с предельным. Среди нынешних служащих ФИАП лучше всего знает это Хорст Йост (Германия), казначей с 1975 г. Его многолетний опыт, проверенная память и реалистичная рассудительность внесли огромный вклад в управление ФИАП.

Хотя устав ФИАП не очень сильно изменился с момента создания ФИАП, тем не менее следует отметить, что за прошедшие годы были проведены отдельные изменения во внутреннем управлении ФИАП. Голосованием без обсуждения число вице-президентов было уменьшено с трех до одного в 1958 г. Предложение административной комиссии по сокращению срока мандата членов Совета Директоров до 8 лет и Президента до 12 лет было однозначно отклонено в 1968 г. Совет Директоров ФИАП в 1976 высказал свое отрицательное мнение об изменениях в уставе, предлагаемых вышеупомянутой комиссией, подчеркнув, что «деятельность ФИАП зависит прежде всего от личностей, а не от устава». Таким образом предлагаемое изменение не было предложено на голосование на конгрессе в Варне (Болгария) в 1976 г. Только количество вице-президентов было увеличено с одного до четырех и Совет Директоров расширен с пяти человек до девяти, а также разрешено президенту, оставившему свой пост, остаться членом Совета Директоров. План изменений в уставе ФИАП был представлен юристом на конгрессе в г.Реймс (Франция) в 1983 г. На конгрессе в Милтенберге (Германия) четыре года спустя, большинство делегатов дали согласие Совету Директоров на адаптацию устава к текущей ситуации, без затрагивания тем не менее основной структуры ФИАП. И уже во время конгресса в Брюсселе (Бельгия) в 1989 г. после короткого обсуждения было принято новое положение о закреплении числа членов Совета Директоров в девять человек и понижении числа вице-президентов с четырех до двоих. По этому положению члены Совета Директоров избираются на четыре года, и на каждом конгрессе голосование проходит только по половине членов Совета, уходящие в отставку члены могут быть избраны повторно.

Если Совет Директоров, в соответствии с уставом, является наивысшим административным органом ФИАП, Конгресс, собирающийся каждые два года, является наивысшим представительским органом ФИАП, где представительство каждой страны-члена ФИАП имеет один голос. В этой связи следует отметить заявление, принятое в 1985 г. на конгрессе в Сан Мариино: «пленарные заседания конгресса не предназначены для рассмотрения мелких изменений в правилах. Это должно проводиться Советом Директоров. Пленарные заседания конгресса должны быть посвящены важным вопросам стратегии ФИАП».

Делегаты национальных федераций должны быть естественным образом гражданами страны, связанной с конкретной федерацией и членами этой федерации. Относительно структуры ФИАП текущий устав говорит, что «ФИАП состоит из национальных федераций из различных стран, по принципу одна федерация на страну или национальное образование. Только такие национальные организации являются первичными членами ФИАП. Все вопросы политической, идеологической, расовой или религиозной природы полностью исключены из деятельности ФИАП».

В соответствии с действующим уставом, ФИАП преследует следующие цели:
a) развитие и продвижение фотографии в мире на художественном, образовательном и научном уровне;
b) поддержание во имя фотографии братских связей и дружеских отношений между федерациями и развитие доверия между людьми для укрепления мира. Устав подчеркивает независимость национальных федераций и подтверждает, что официальными языками ФИАП являются французский и английский; все важные документы также должны переводиться и публиковаться на немецком и испанском языках. Возможен пересмотр устава для внесения некоторых изменений для расширения деятельности ФИАП, без затрагивания фундаментальных принципов ФИАП. Перед рассмотрением вопросов такого рода прежде всего должны быть приняты во внимание некоторые предварительные проблемы, как например вопросы управления, структуры ФИАП и центральных офисов ФИАП. С другой стороны, необходимо гарантировать приоритет федераций и национальных ассоциаций, закрепив их привилегии и никаким образом не ограничивать их права, иначе может возникнуть путаница. Поэтому необходимы предварительные консультации для избежания непредвиденного ущерба.

Конгресс ФИАП собирается каждые два года со момента основания ФИАП (за исключением одного случая в виду снятия кандидатуры в последний момент перед 15 конгрессом), что можно наблюдать в отчетах о конгрессах, которые также отмечают три выдающихся конгресса в 1967 в Торонто (Канада), в 1975 г. в Падова (Италия) и в 1979 г. в Канберре (Австралия). Нужно отметить, что выдающийся конгресс в Падова был посвящен 25 годовощине ФИАП, 24 конгресс состоялся в Шеньзень (Китай), первый раз за пределами Европы, что придает ему очень большое значение. В 1999 г конгресс вернулся в Швейцарию, страну, где состоялся учредительный конгресс и где в течение 26 лет находился главный секретариат. Среди административных достижений следует отметить присутствие Бельгии в течение 39 лет либо в лице президента, либо секретаря ФИАП, а Германия обеспечивает с 1952 г. кандидатуру казначея ФИАП. Вместе с тремя основателями конгресса Германия, Испания и Швейцария являются лидерами.

Каждое десятилетие откланялись безуспешные попытки переименования Международной Федерации Фотографического Искусства; за это мы можем быть благодарны ответственным лицам и депутатам конгрессов, поскольку это не является сутью деятельности ФИАП. Есть другие важные вопросы; было принято много новых национальных федераций, и одно изменение названия не обеспечит жизнеспособности.

Ежегодные взносы для обычных членов иногда корректируются с уровнем жизни. Например, в 1958 г. взнос увеличился с 10 до 20 долларов США, а в 1966г. он стал 30 долларов. Два повышения в 1973 и 1974 годах частично были связаны с изменением курса доллара, привели к размеру взноса в 100 долларов, что на тот момент также было связано с подготовкой 25 конгресса в Падова (Италия). Позже мы перешли от доллара к немецкой марке, и в 1978 взнос составил 300 ДМ и в 1984 г. 400 ДМ. Для избежания всеобщего увеличения взносов, конгресс 1995 г. В Андорре одобрил шкалу взносов из четырех уровней – 800, 600, 400 и 200 ДМ. Такая классификация была одобрена и применяется с 1996 г., такой подход хорошо зарекомендовал себя в отношении развивающихся и небольших стран. В течение многих лет страны со сложной экономической ситуацией поддерживались спонсорским фондом, функционировавшим с 1993 по 1997 года. И в настоящее время некоторые страны с высоким уровнем жизни оплачивают взносы федераций, у которых существуют финансовые сложности. После перехода на евро ФИАП соответственным образом скорректировала размеры взносов.

Увеличение взносов идет вместе с ростом членов федерации. К моменту учредительного конгресса в 1950 г. Насчитывалось 17 стран, пять лет спустя это число удвоилось. В 1993 г. после политических изменений в Европе число членов увеличилось сразу на 11. К концу 90-х годов число членов ФИАП превысило 80, что доказывает растущий интерес к деятельности ФИАП. В 1996 г. В целях соблюдения нейтралитета Совет Директоров принял решение руководствоваться при рассмотрении просьб и приеме исключительно уставом ФИАП.

Поскольку устав ФИАП утверждает полную политическую нейтральность ФИАП, для подачи заявки на вступление нет необходимости в признании ООН или другой международной организации. С другой стороны, как говорит устав, «ФИАП состоит из национальных федераций разных стран» и «только такие национальные организации являются первичными членами ФИАП». ФИАП не может принять в качестве члена организацию, подобную ФАПА (Азиатская Федерация Фотографического Искусства), но стремится поддерживать отношения с такими организациями, что подтверждается хорошими связями с ФАПА. В настоящее время комиссия ФИАП ведет переговоры с ПСА (Фотографическое Общество Америки) для общего определения фотографии природы. Также следует отметить, что ФИАП принимает клубы в качестве «индивидуальных членов» из стран, где нет национальной федерации, являющейся членом ФИАП. Такие члены платят половину взноса, они не участвуют в конгрессах ФИАП и не имеют на них права голоса.

Несмотря на то, что Совет Директоров отменил до нынешнего времени создание определенных офисов для ФИАП, тем не менее с самого начала он стремился получить признание ЮНЕСКО. Задолго до получения этого признания, отношениями с ЮНЕСКО занимался специальный делегат. 15 февраля 1962 г. ФИАП был официально принят в категорию С Негосударственных Организаций. Следует отметить, что на тот момент категории отличались по следующим признакам:
A) консультации и совместная деятельность;
B) информирование и консультации;
C) взаимный обмен информацией.
Процедура временного приостановления для ФИАП была отменена в 1972 г. После нескольких попыток сотрудничества с ЮНЕСКО ФИАП осмелился в 1985 г. послать запрос на принятие в категорию В, на что были приведены незначительные возражения: отсутствие официального печатного органа и неравномерное географическое распределение.
Большое разочарование произошло в 1995 г., когда на конференции ЮНЕСКО в связи с новыми правилами отношения ЮНЕСКО с неправительственными организациями, отношения ФИАП с ЮНЕСКО были сведены к чисто информативному уровню. Совет Директоров прореагировал немедленно и составил отчет о всех попытках сотрудничества, предпринимавшихся ФИАП. Два года спустя, было объявлено о временной реклассификации ФИАП на уровень взаимодействия; в апреле 1998 г. ЮНЕСКО утвердил постоянную классификацию для ФИАП среди негосударственных организаций на уровне взаимодействия.

Эта реклассификация равна повышению статуса, поскольку ЮНЕСКО различает три типа отношений с негосударственными организациями:
1) официальные отношения для постоянного сотрудничества;
2) оперативные отношения для гибкого и динамического партнерства с проведением совместных программ;
3) неофициальные отношения.

ФИАП гордится тем, что является единственной международной организацией в сфере фотографии, которая имеет статус признания со стороны ЮНЕСКО. ФИАП всегда доказывал заслуженность такого признания, проводя проекты мирового уровня, иллюстрирующие темы, рекомендованные ЮНЕСКО.

Не обладая большими финансовыми ресурсами, на добровольной основе ФИАП регулярно заявлял о себе через различные публикации. Не имея финансовой возможности для издания периодического журнала, ФИАП успешно сотрудничал с КАМЕРА (Люцерн-Швейцария), ФОТОКАМАРА (Аргентина), ЛЯОФФИСЕЛЬ (Франция), которые считались официальными изданиями ФИАП в течение первой половины ее существования. В 1979 г. утвердил систему журналов, одобренных ФИАП, она установила принципы для изданий федераций или национальных ассоциаций. В настоящее время ФИАП насчитывает 37 изданий по всему миру, они обязаны публиковать периодическую информацию о ФИАП и список международных выставок, находящихся под патронажем ФИАП. Между 1954 и 1966 ФИАП регулярно издает каждые два года фотографический сборник тиражом 5000 экз. содержащий более 100 фотографий. Из-за сложностей с продажами издание пришлось прекратить, и издание свелось к нерегулярным публикациям четырех томов исторической коллекции ФИАП, последний экземпляр которой датирован 1989 г. По мере роста числа коммерческих фотопубликаций на международном рынке, ФИАП столкнулся с проблемами в продажах своих публикаций, несмотря на уменьшенное число печатаемых экземпляров. Самыми последними публикациями ФИАП являются каталоги призеров ФИАП-Кодак в 1990/91 и 1992/93 годах. Благодаря большому опыту Власти Симонсик (Словения) в работе с детьми, комиссия по работе с молодежью ФИАП смогла выпустить в 1995 г., во время конгресса ФИАП в Андорре, руководство для детей под названием «Дети фотографируют без фотоаппарата». Нет нужды переживать по поводу относительного недостатка публикаций собственно ФИАП, поскольку конгрессы ФИАП издают каждый год два каталога, а более чем 100 организаторов международных выставок под патронажем ФИАП также публикуют иллюстрированные каталоги.
Для конгресса в честь 50-летия образования ФИАП издала уникальный фотосборник, содержащий более 250 репродукций работ, предоставленных национальными федерациями-членами ФИАП, претендующих на особенное признание ФИАП.

Если вам понадобится дополнительная информация относительно данной публикации, пожалуйста, свяжитесь с казначеем ФИАП: Г-н Клаус СТОК.

С момента основания и по настоящее время, Совет Директоров ФИАП получает большую помощь от служб и комиссий, имеющих очень четкие полномочия. Устав ФИАП гласит, что президент, секретарь и казначей ФИАП могут использовать «Службы», помогающие им непосредственно.
С другой стороны, конгресс имеет право создавать «Комиссии» из специалистов, которым Совет Директоров может доверить изучение некоторых проблем, находящихся в их компетенции.
Если у служб задача исполнительская, то комиссии, по определению, имеют консультативное назначение. Если служба управляется только одним руководителем, то глава комиссии обычно окружает себя несколькими помощниками. Принимая во внимание объем работы и языковые сложности, Совету Директоров помогают представители, писатели и переводчики.

В течение 50 лет существования ФИАП число и назначение служб и комиссий часто менялось. Опыт и необходимость обеспечили необходимость самых важных – Служб Отбора, Патронажа, Сборов и Собраний, и с другой стороны – Аудио-Визуальной комиссии, Молодежной и Природной комиссий. Следует подчеркнуть, что ответственные за ведение служб несут постоянные почти ежедневные обязанности по контролю и их работа является постоянной. Для президентов комиссий работа скорее состоит в нерегулярной и скорее теоретической разработке и определении в хорошо определенном контексте. В интересах любителей аудио-визуальной работы АВ комиссия обеспечивает очень тщательную работу через различные службы с 1976 г.; ежегодник всегда содержит обновленную информацию по этой теме наряду с важными международными сведениями. Можно привести алфавитный список всех служб и комиссий ФИАП с момента основания и до сегодняшнего дня.

Одна из служб ФИАП руководит организацией Сборников ФИАП, которые могут представлять для вас практический интерес.
Сборники являются по сути единственным регулярным фотографическим изданием ФИАП, они организовываются по очереди и на основании добровольной работы различных стран-членов ФИАП, имеют очень четкие характеристики, отличающиеся от международных конкурсов, проводимых под патронажем ФИАП.
Четыре сборника (монохромные фото, цветные фото, цветные слайды и природа) чередуются с периодичностью два сборника в год, хотя так было не всегда. Два первых сборника (1950 и 1952) были посвящены целиком монохромной фотографии. После издания смешанных сборников в 1954 г., было издано два смешанных сборника для фотографий и слайдов в 1956 и 1958 г. В 1960 г. было издано два сборника, один для цветных фотографий и слайдов, и другой для монохромных фотографий, что означало чередование нечетных годов для цветных сборников и четных для монохромных. Первое издание слайдов состоялось только в 1977 г., с этого момента цветные слайды были отделены от цветной фотографии. После года без сборника в 1979, была установлена новая периодичность в 1980 г. в два сборника в год: цветной и слайдовый по четным годам и монохромный и природный (1-е издание в 1981 г) по нечетным.
Следует отметить издание двух сборников диапозитивов в 1975 и 1978 годах. Первый сборник ФИАП был издан во время учредительного конгресса в 1950 г. и в нем участвовало 15 стран, сегодня такое число может равняться 40, приблизительно половине общего числа стран, членов ФИАП.
По мере увеличения числа стран-участников приходится ограничивать число работ от каждой страны, которое сейчас равно 10 фотографиям (одно фото на автора) и 20 слайдам (не более двух на автора); все избранные на национальном уровне работы автоматически принимаются ФИАП.

Для сборников ФИАП отбираются фото из национальных коллекций; учитывается не только качество личной работы, как в многочисленных выставках под патронажем ФИАП, но ФИАП также требует логически связанные собрания, как с точки зрения вдохновения и концепции, так и с позиции исполнения и презентации. Таким образом национальные федерации заинтересованы в четком определении темы сборника, который они подают, и в презентации работ в последовательном порядке; публика сможет оценить в полной мере однородные собрания с точки зрения темы, техники и презентации, поскольку именно гармония этих трех элементов подняла ФИАП на уровень всех других художественных явлений.
Совет Директоров ФИАП просит национальные комитеты и судей сборников уважать фундаментальные принципы составления сборников при отборе и во время окончательного решения. Решение по полученным коллекциям принимается организатором сборника в два этапа: 1) оценка каждой отдельной работы; 2) общая оценка коллекции. Таким образом общая оценка коллекции складывается из двух различных оценок. Десять лучших коллекций награждаются призами. ФИАП настаивает на том, что выставки и проекты, имеющие место после этого, организуются с тщательностью, и публикуемые каталоги должны быть очень хорошего качества. В этом смысле большинство стран-организаторов заслуживают благодарность ФИАП и участвующих авторов и стран. Документ 296, принятый в июне 1995 г., является руководством по организации и процедуре сборников. Совет Директоров не должен иметь влияние на составление сборников, веди и сами основатели ФИАП прежде всего стремились к созданию качественных сборников. Награда «Гран При Ван Де Вижера» присуждается каждые два года с 1980 г. стране, признанной лучшей в комбинации монохромном, цветном и слайдовом сборниках; в 1985 г. после ухода с поста президента ФИАП госпожа О. Бретчер учредила «Приз Одетт Бетчер – Лучший природный снимок» для страны, лучшей в сборниках фотографий и слайдов в Сборниках «Природа».

Подобно сборникам ФИАП, между 1960 и 1970 на нерегулярной основе проходили 4 фотоконкурса «Всемирный Кубок Фотографии» для национальных коллекций из 20 работ. Эти конкурсы проходили вначале на уровне разных континентов, когда три федерации континента принимали решение и стране-победительнице вручался приз континента. На втором этапе три федерации из трех разных континентов выдвигали трех претендентов от каждого континента на Всемирный Кубок. В 1978 пришлось положить конец нездоровой конкуренции между ежегодными сборниками и всемирным кубком, после этого победитель ежегодного сборника стал получать всемирный кубок, и лучшим национальным федерациям присуждались три медали ФИАП и шесть почетных отзывов.

Молодежные Сборники, составляемые по другим правилам, проводятся нерегулярно на основе Молодежного Фото-Форума ФИАП (FFFJ). Эти сборники дают возможность заявить о себе странам, организовавшим по крайней мере один из двух видов фотографии для молодых фотографов. С 1966 по 1997 в FFFJ участвовали Норвегия, Франция, Италия, Голландия, Германия, Болгария, Бельгия, Югославия, Польша, Финляндия, Дания, Швейцария, Австрия, Люксембург и Словения. На 24 конгрессе в Шеньзань (Китай) в 1997 г. Совет Директоров совместно с молодежной комиссией предложил сократить число молодежных категорий с трех до двух: 1 категория до 16 лет, 2 категория – от 16 до 21 года.

ФИАП самостоятельно или совместно с другими компаниями или международными организациями, часто дает начало необычным проектам в фотографии. Благодаря таким проектам, часто проводимым в контексте каких-либо международных проблем, еще больше проявляются достижения фотографии как искусства, и укрепляется авторитет ФИАП. Вот список некоторых из таких конкурсов: «Кубок АГФАКОЛОР-ФИАП» в 1972 г., «Один мир для всех» в 1974 г., «Жилье Человека» 1976 г., «Работа и отдых» 1978 г., «Дети сегодня – надежда на завтра» 1979 г., «Фотограф-летописец своей эры» 1982 г., «Основания Процветания» 1983 г., «Приют для бездомных» и «Здоровье для всех, все для здоровья» 1987 г., 1-й и 2-й Кубки ФИАП-КОДАК в 1990/91 и 1992/93 годах. В этом списке не отмечены проекты, которые были не столь успешными. Незабываем огромный успех конкурса в 1987 «Здоровье для всех», проводимого совместно с ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения). 1725 фотографов из 127 стран предоставили 11500 работ для освещения этой широкой темы; 105 из них были отобраны для уникальной выставки в 1989 г. во время 20 конгресса ФИАП в Брюсселе (Бельгия).
Во время этого конгресса в интересном сообщении президента бельгийской федерации Жака Денис была отмечена 150 летняя годовщина мировой фотографии, начало которой ведет отсчет от доклада ученого Франсуа Араго на собрании академии наук в Париже (Франция) 19 августа 1839 г.

Кроме чисто фотографических конкурсов стоит отметить два успешных конкурса очерков, организованных ФИАП в 1989 и 1992 годах по темам «Портрет» и «Пределы фотографии», на каждом из которых было представлено около 30 текстов. Среди последних проектов отметить юбилейный сборник «ФИАП, ее фотографы и наш мир с 1950 по 2000» и сборник «Жизнь в 2000 г.» в котором собраны фотографии, сделанные с 1 января по 31 декабря 2000 г. Этот сборник соответствует целям ЮНЕСКО для сохранения подробного отчета о жизни в 2000 г для будущих поколений.

За последние десять лет число международных выставок, проходящих ежегодно под патронажем ФИАП, превысило 100. ФИАП придает большое значение международным выставкам, что заложено еще учредительным конгрессом в 1950 г. В правилах указано, что международная выставка должна пригласить для участия большое число стран мира, чтобы получить патронаж ФИАП. Правила также содержат требования о датах проведения и качестве работ, плате за участие, системе судейства, продолжительности выставки, каталогах и т.д. В широком смысле эти правила, гласящие, что патронаж предоставляется лично президентом ФИАП, действуют и сегодня, но по мере возрастания запросов о предоставлении патронажа, для этого была создана специальная Служба Патронажа. В 1977 г. была разработана форма заявления о предоставлении патронажа, которая периодически обновляется. С 1979 Служба Патронажа через каналы секретариата публикует список международных выставок, получивших патронаж ФИАП. Требования для получения патронажа и условия организации выставок обновлялись в 1978, 1980, 1986, 1991 и 1997 г. Действующие сейчас правила (документ 298) опубликован в июне 1997; он описывает правила для фото-группы размером не более из пяти выставок и исключает авторские выставки (выставки по приглашению).
Для получения патронажа ФИАП выставка должна быть открыта для всех стран мира и никакой автор не может быть исключен. Выставки или мероприятия с географическими или другими ограничениями с 1994 г. могут проходить при содействии ФИАП (документ 292) без права предоставления авторам степеней отличия ФИАП. Если первые правила о предоставлении патронажа требовали очень жестких календарных рамок, то текущие предоставляют организаторам полную свободу в определении календаря выставки; однако он должен точно соблюдаться после того, как будет опубликован. В действующем документе Совет Директоров удалил или сократил теоретические части, и по возможности свел их к более практическим требованиям. Важно также отличать рекомендации от требований. Например формат каталога (21х21 см) является рекомендацией, но его публикация является обязательной. Для уважения выбора автора цветные работы должны быть опубликованы в цвете и в этом отношении не разрешается никаких исключений. Для ограничения расходов на организацию выставки ФИАП не предъявляет требований к размеру и числу работ, публикуемых в каталоге. Предоставленный выставке или конкурсу Патронаж ФИАП должен быть гарантией качества. Если организаторы хотят воспользоваться преимуществами патронажа ФИАП, они должны удовлетворять всем требованиям ФИАП, чтобы уровень этого события соответствовал самым высоким стандартам фотографического искусства. Патронаж ФИАП является гарантией тщательно организованных выставок и проектов и высококачественных каталогов. Служба Патронажа присуждает каталогам категории качества для чисто практических соображений: каталог, получивший 4 или 5 звезд качества естественным образом будет оправдывать более высокую входную цену, чем в случае с посредственным каталогом. Следует отметить, что ФИАП не заинтересована в сотрудничестве с чисто коммерческими выставками или слишком ограниченными по тематике, но рекомендует выставки с широкой тематикой и диапазоном и доступные для всех стран. Как Служба Патронажа, так и президент ФИАП, не имеют права влиять на применение правил получения патронажа; внутренние правила по недопущению нарушений не допускают каких-либо исключений. В настоящее время документ о патронаже аудио-визуальных выставок (документ 190) ожидает своей ревизии, но в целях последовательности применяются одинаковые критерии для представления жюри и участия как клубов, так и отдельных фотографий или слайдов.

В 1993 г. была учреждена почетная доска признания ФИАП, которой награждаются организаторы международных выставок, регулярно действующих под патронажем ФИАП. В то же время медалями ФИАП награждаются исключительно победители выставок, проходящих под патронажем ФИАП; для выставок при содействии ФИАП создана особая медаль. Хотя доски признания ФИАП появились недавно, почетные звания для авторов существуют давно. В 1954 г. было принято решение об учреждение почетных званий ФИАП, с одной стороны это звания для талантливых фотографов (AFIAP и EFIAP), а с другой – почетные звания для служб, связанных с ФИАП (HonEFIAP). Правила относительно получений этих званий были опубликованы год спустя, но сами значки появились только в 1963 г. Как и в случае с патронажем, заявки на получение почетных званий вначале рассматриваются секретариатом. Для получения звания Артист ФИАП (AFIAP) необходимо решение большинства Совета Директоров или Артистической Комиссии. Для получения звания Выдающийся Мастер ФИАП (EFIAP) необходимо единодушное решение Совета Директоров и большинство голосов Артистической Комиссии. Для звания Почетный Мастер ФИАП (Honorary Excellence FIAP) необходимо единодушное решение Совета Директоров и Артистической Комиссии. В 1970 г. было добавлено звание ESFIAP (Мастер вспомогательных служб).

Точное описание правил присвоения званий ФИАП было опубликовано в 1977 и завершено в 1979 с внесением дополнительного звания Мастер ФИАП (MFIAP). С тех пор заявка на получение звания состоит из административного досье и фотографического досье. Говоря популярным языком, можно сравнить звание AFIAP с сертификатом качества, EFIAP с сертификатом мастерства и MFIAP с докторской степенью. Комиссия по присвоению званий принимает решения большинством голосов, за исключением звания HonEFIAP, для получения которого необходимо единодушное решение. В 1982 г. были утверждены правила для предоставления званий для авторов аудио-визуальных работ. Несмотря на написание все более точных правил присвоения званий ФИАП в 1990 г., в их присуждении все еще есть проблемы. Теперь, когда требования для получения званий AFIAP и EFIAP для участников международных выставок под патронажем ФИАП сформулированы точно и ясно, национальные ассоциации передают заявки после их проверки в Службу Почетных Званий для административной части и в Службу Собраний для фотографической части; эти две службы при тесном взаимодействии принимают соответствующее решение без участия Совета Директоров, который в свою очередь большинством голосов присуждает звания MFIAP, заявки на получения которого представляются в виде портфолио, однородного по теме, технике и презентации. Для ESFIAP и HonEFIAP, званий отличия для служб ФИАП, недостаточно иметь заслуги на национальном уровне, но и на международном, с определенным и положительным эффектом для ФИАП.

Хотя Служба Почетных Званий по своему опыту имеет право сама выносить решение по присвоению или отказу в присвоении звания ESFIAP, в сложных случаях она консультируется с Советом Директоров. Для звания HonEFIAP, самого высокого звания для служб ФИАП, необходимо единодушное решение Совета Директоров. Несколько недель спустя после публикации документа 286 в июле 1991 г. конгресс в Витории (Испания) неожиданно услышал ходатайство Бельгийской делегации о добавлении степеней отличия в звание EFIAP, чтобы стимулировать обладателей этого звания для дальнейшего участия в выставках. После обсуждения было одобрено ходатайство к Совету Директоров для учреждения различных уровней звания EFIAP. В 1992 было принято дополнение об 4 уровнях EFIAP (бронзовый, серебряный, золотой и платиновый), которое было представлено для утверждения на конгрессе в Дрибергене (Голландия) в 1993 г. Следует уточнить, что обладатель любого из званий EFIAP может подать заявку на получение MFIAP без получения всех остальных званий EFIAP. Последние правила о получении званий ФИАП (документ 294) были приняты в июне 1995 г. и принимают во внимание последние изменения и дополнения.

Для авторов аудио-визуальных работ в 1995 г. были учреждены особые звания AV-AFIAP, AV-EFIAP и AV-MFIAP, присуждаемые исключительно за аудио-визуальные работы, в то время как традиционные звания AFIAP, EFIAP и MFIAP присуждаются только авторам фотографических работ. Правила для присвоения званий ФИАП в аудио-визуальных композициях (документ 295) содержат все подробности. С 1999 г. для заявлений на присвоение званий утверждена новая форма. Для каждого звания ФИАП имеется значок соответствующего цвета, и каждому получившему звание также выдается соответствующий диплом.

Любители фотографии, не желающие или не имеющие возможность участвовать в международных выставках, но активно занимающиеся фотографией в качестве члена национальной ассоциации, входящей в ФИАП, могут через свою ассоциацию отправить заявку на получение значка ФИАП из голубой эмали; этот значок существует с 1954 г. Те, кто хочет подчеркнуть свою солидарность с принципами и целями ФИАП, могут (начиная с 1970 г) получить карточку члена ФИАП, для ее подтверждения необходимо регулярно заменять гербовую марку на ней. Для облегчения процесса в 1991 г. ФИАП создал новое пожизненное пластиковое удостоверение фотографа ФИАП с фотографией владельца.

Поскольку заявка на получение звания AFIAP и EFIAP включает в себя сборник фотографий от 5 до 10 работ, за годы своей работа Служба Коллекций собрала огромное множество работ – более 10000 фотографий, не считая слайдов. С момента возникновения ФИАП Служба Коллекций организовывала передвижные выставки, состоящие из оригиналов. Так, ФИАП часто и успешно присутствовала на ФОТОКИНА в Кельне, либо с передвижными коллекциями, либо с выставками, подготовленными специально для этой цели. Присутствие ФИАП на ФОТОКИНА было важно для имиджа ФИАП и отношений с промышленностью, кроме этого у Ван Де Вижера были хорошие дружеские отношения с Фрицем Грубером, отвечающим за ФОТОКИНА. 4 Сборник ФИАП был представлен на ФОТОКИНА в 1956, во время 4 конгресса ФИАП, где Ван Де Вижеру была преподнесена мэром г. Кельн Эрнестом Шверингом президентская цепь. Последний раз ФИАП присутствовал на ФОТОКИНА в 1986 г., когда ФРГ предоставила ФИАП часть места своей экспозиции.

Поскольку передвижные коллекции часто возвращались поврежденными или неполными, Служба Коллекций решила прекратить эту практику. По этой же причине уменьшился обмен коллекциями между странами членами ФИАП. Например, в 1957 г. 33 фото портфолио из 15 стран, каждый из около 30 работ, обменивались между странами членами ФИАП. Служба Коллекций поступает теперь следующим образом: она делает копии на слайдах работ AFIAP, EFIAP и MFIAP и предоставляет их национальным ассоциациям. При наличии некоторых гарантий ФИАП предоставляет своим членам такие коллекции, как Кубок КОДАК-ФИАП или такие, как 225 слайдов ИЛФОРД с наследием ФИАП на бумаге ИЛФОХРОМ. С помощью фирмы ИЛФОРД (Швейцария) были реализованы три коллекции выставки «ФИАП-ИЛФОРД Природа», состоящих из 75 работ каждая.

В течение многих лет фотографии AFIAP и EFIAP, находящиеся в распоряжении Службы Коллекций, были отсортированы по странам, пока не было создано две разных коллекции; одна названа «Фотографическое наследие ФИАП», включившая большинство работ, и «Коллекция 2000 – 50 летие ФИАП», в которую отобраны около 40 фотографий из коллекции каждой страны под названием «Историческая коллекция». Таким образом было решено сохранить и расширить «Историческую Коллекцию», которая была создана в 1976 г. для описания эволюции фотографии во времени и мире.

Работы из коллекции «Коллекция 2000 – 50 летие ФИАП» были представлены в различных местах города Зун (Швейцария) во время конгресса в честь 50-летия ФИАП. «Коллекция MFIAP», состоящая из 1600 работ, представляет третью часть артистического наследия ФИАП. Заботясь о сохранении своего наследия, ФИАП установил договор с музеем Де Элизе в Лозанне (Швейцария); 5 ноября 1992 г. было подписано соглашение о депозите между директором музея и секретарем ФИАП. В этом соглашении музей гарантирует ФИАП сохранность и неприкосновенность коллекции ФИАП, которая не является частью музейного фонда и остается неделимой. ФИАП может использовать эту коллекцию для выставок, направив предварительное уведомление службе музея за три месяца. В настоящее время в музее хранятся 6000 фотографий, такое же количество будет добавлено в ближайшем будущем. Также следует отметить существование библиотеки ФИАП, состоящую из каталогов выставок под патронажем ФИАП, журналов федераций и фото публикаций. В настоящее время эта библиотека хранится в офисе главного секретаря, но предпринимаются шаги для размещения ее в общедоступном месте.

ФИАП не публикует свой журнал в основном из-за языковых проблем и из-за сложностей с финансами и маркетингом. По крайней мере 10 раз в год секретариат устанавливает контакт со всеми странами-членами ФИАП и всеми фотожурналами, одобренными ФИАП, через письма на четырех языках. В 1991 г. было проведено четкое отличие между информативными сообщениями и правилами, называемыми документами. Все документы ФИАП пронумерованы и классифицированы. Правила являются очень важными, и некоторые определения, сформулированные ФИАП имеют большое практическое значение. ФИАП неохотно ведет переписку с отдельными лицами или п/я, но предпочитает поддерживать контакт с определенным известным лицом, называемым контактным лицом ФИАП, которое является посредником между ФИАП и национальной федерацией-членом ФИАП. Этот человек должен быть надежным и передавать корреспонденцию в оба направления. Ввиду важности его работы рекомендуется его не менять особой без необходимости. ФИАП уже опубликовала несколько раз обзорный сборник о своей деятельности, последний был издан в 1997 г. на двух языках (английском и французском) под названием «Что такое ФИАП?». Поскольку ФИАП имеет ограниченные финансовые возможности, подключение к Интернету в 1998 очень помогло в распространении информации о ФИАП. С другой стороны, ФИАП хочет как можно лучше знать структуру, работу, проблемы и пожелания своих членов; для этой цели ФИАП регулярно контактирует с ними через запросы.

Несмотря на стремление защищать интересы традиционных фотографов, ФИАП не может игнорировать новые приемы, используемые модернистами, при условии что в этих работах используется фотографический процесс; поэтому рекомендуется при проведении выставок разделять классическую и модернистскую фотографии. ФИАП настаивает на разнице применяемых подходов и призывает организаторов выставок специализировать свои мероприятия по теме и применяемой технике. ФИАП также со всей серьезностью призывает фотографов соблюдать этику и уважать авторские права для избежания любых видов плагиата. ФИАП был очень рад установить сотрудничество с выставкой в Каталонии (Испания) под названием «Новые приемы и направления», которой было разрешено опубликовать каталог под патронажем ФИАП.

Несмотря на ограниченность в финансах, ФИАП богат проектами, событиями и достижениями. Члены ФИАП взаимно обогащают друг друга благодаря разнице в своей культуре, языке и религии. Универсальный язык фотографии объединяет нас намного сильнее, чем наши отличия разъединяют нас, и создает дружеские контакты между людьми по всему миру. Универсальность фотографии устанавливает мосты между людьми и способствует развитию ФИАП. Огромное количество людей за прошедшие 50 лет существования ФИАП посвятили свое свободное время добровольной работе на благо ФИАП. Их деятельность безусловно достойна благодарности всех, ценящих искусство фотографии и поддерживающих цели ФИАП.

НАУКА-ИСКУССТВО-СВЕТ: Союз НАУКИ и СВЕТА положил начало фотографии, ИСКУССТВО с его бесчисленными гранями продолжает развивать ее.

ФИАП продолжает активно участвовать в этой эволюции.

Эмиль Вандершейд, Главный Секретарь
Мамер (Люксембург)

Члены

Существует два вида Индивидуальных Членов – местные ( ILFIAP ) и региональные ( IRFIAP ). Эти члены не могут принимать участие в Сборниках и у них нет права голоса. Если в стране нет Активного Члена ФИАП, IRFIAP имеют право передавать запросы на патронаж и получение почетных званий. Если в стране нет IRFIAP , то ILFIAP могут сами составлять документы и направлять запросы на патронаж и получение званий.

Выберите IRFIAP или ILFIAP для получения информации об Индивидуальном Члене.
Выберите OPER для получения информации об Активном Члене ФИАП, если таковой есть в данной стране.

 

IRFIAP

Centre de Promotion des Photographes d'UVIRA

Congo

 

ILFIAP

Center of Visual Arts BATANA

Croatia

OPER

 

ILFIAP

Strovolos Photographic Association

Cyprus

OPER

 

ILFIAP

Photoclub MEDEO

Kazakhstan

OPER

 

ILFIAP

Almaty Photographic Society

Kazakhstan

OPER

 

IRFIAP

Photo Arts Collective of Kosovo PACK

Kosovo, UNMIK

 

ILFIAP

Photo-Club Mamer

Luxembourg

OPER

 

ILFIAP

Photographic Soc. of Penang

Penang - Malaisia

 

ILFIAP

Photoclub EXDECO Brasov

Roumania

OPER

 

ILFIAP

Uniunea Artistilor Fotografi din Bucovina

Roumania

OPER

 

ILFIAP

Sterijino Pozorje

Serbia-Montenegro

 

ILFIAP

Foto Klub Studentski grad

Serbia-Montenegro

 

IRFIAP

Photography Association of Serbia

Serbia-Montenegro

 

IRFIAP

Photo Assoc. of Serbia and Montenegro

Serbia-Montenegro

 

ILFIAP

Fotoklub Maribor

Slovenia

OPER

 

ILFIAP

The Photographic Society of Taipei

Taiwan

 

ILFIAP

Artistic Photography Association

U.S.A. (CA)

 

ILFIAP

United States Photographic Alliance

U.S.A. (CA)

 

ILFIAP

Western Photographers Association

U.S.A. (CA)

 

ILFIAP

Boynton Beach CC

U.S.A. (FL)

 

ILFIAP

Central Florida Chapter - PSA

U.S.A. (FL)

 

ILFIAP

Greater Lynn Photographic Association

U.S.A. (MA)